Всем привет! Сегодня мы поговорим про кинематограф, точнее про то, как он превратился из творческой идеи в компьютерный трюк.
Был момент, когда трюк в фильме действовал на зрителей как явление с другой планеты, и видео-оператор мог действительно удивлять людей. В те времена, было достаточно лишь немного изменить стандартное восприятие картинки на экране, и зритель сразу был в восторге – чувство новизны всегда актуально. Сейчас ситуация совсем другая, чувство новизны ушло, и нас трудно удивить даже эффектами в фильмах за 100 миллионов долларов.
Когда появились первые кинематографические записи, например, Прибытие поезда на станцию, люди при виде подобной картины, бежали в панике из цирковой палатки, где проходил показ. Конечно, скоро все привыкли, что никакой поезд их не собьет, и это лишь иллюзия кинематографа.
В то время пришел уверенный в себе Жорж Мельес и предложил зрителям Путь на Месяц. Зрители не верили своим глазам. Как это удалось?
Рождение современного кинематографа
Со временем, режиссеры концентрируют внимание исключительно на техниках кинопроизводства - полирование, редактирование, управление камерой, золотое сечение, эстетические теории обрамление изображения, технические теории, кадрирование изображения, работа с деталями, светом, и, конечно, со сценарием и сюжетом, и не в последнюю очередь с актерами.
Когда кино перестало быть немым, то режиссеры расширили свои возможности, экспериментируя со звуком и музыкой, молчанию настал конец. Теперь простые движущиеся картинки превратились в полноценное искусство кино – фильмы стали состоять из многих компонентов, деталей и хитростей.
Однако, важную роль в кинематографе сыграли не только трюки. В масштабных проектах, особенно, фильмах ужасов, свою роль сыграли также маски и мимика персонажей. Акула в фильме Челюсти является искусственной, а Близкие контакты третьей степени, где у нас есть космическая тарелка, или Звёздные войны? Да, в то время старались больше прибегать к хитростям, чем компьютерным эффектам, учитывая, что последних, как таковых, особо то и не было.
В семидесятые годы пробовали экспериментировать с технологией 3D, но в конечном итоге, эта технология осталась в парках развлечений, и для кино просто не подходила. Люди хотели видеть истории и эмоции, а не очки на носу.
Компьютерные трюки заменили искусство
Однако, современный зритель готов принять всё, главное, что бы картинка была красивой. Когда сегодня какой-то режиссер играет с изображением, тонкостями золотого сечения, свет, движениями в кадре, то это считается нарциссизмом, а фильм превращается в непонятное искусство с необходимостью думать, чего так многие не любят. Люди сегодня устали за весь день и просматривая новый фильм, они просто хотят отключить мозги.
По сути, современные трюки и эффекты в кинематографе рассчитаны больше на тех зрителей, которые просто не любят думать. Хотя есть и те, кто желает увидеть в фильме интересную историю и игру актёров. Хотя, спору нет, некоторые идеи просто невозможно реализовать без компьютерной графики, как тот же Аватар.
Магические трюки кинематографа породили большое число фильмов про космические корабли, комиксных киногероев, мистических существ, которые словно секта, заполонили наш наивный разум.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий