Компьютер является не только инструментом для выполнения сложным математических задач, но и как объект для проведения досуга и развлечений. Сложно представить человека, у которого на компьютере не было бы ни одной игры.
Однако, с компьютерными играми связан один не приятный момент – они могут вызвать зависимость. Конечно, не все игры вызывают зависимость и не у всех, и лично я, отношусь к данному термину совсем по-другому. С логической точки зрения, ситуация выглядит так:
Человек сидит за компьютером каждый день, порой мало ест и спит, пытаясь завоевать противника или побудить соседний клан. Довольно часто, если попробовать вырвать такого игрока из виртуальной среды, то он сразу проявит агрессию. Таким примеров в интернете полно, однако, так ли всё на самом деле?
Для начала, нужно понять, что существуют различные виды компьютерных игр. Одни требуют выполнения различных заданий, другие позволяют участвовать в гонках, а третьи – даю возможность ощутить себя непобедимым магом. Однако, независимо от типа компьютерной игры, человеческая природа остается неизменной. Поясню:
Постановка и выполнение цели – если нам необходимо решить некую задачу, и это очень важно, то мы усердно стараемся направить все силы на её реализацию. Проблема в том, что на подсознательном уровне, мы не всегда правильно определяем приоритет задачи. И этот дефект человеческого разума больше всего проявляется в компьютерных играх. Как не крути, но есть цель, задача, и её надо выполнить, тем самым, показав свое превосходство и умение. Да, это виртуальная цель, и она, скорее всего, не принесёт никаких дивидендов, кроме проблем со сном. Однако, такова природа человека, и важен лишь момент, найдет ли игрок в себе силы, что бы остановиться.
Сущность творца – все мы что-то создаём. Это может быть физический предмет (дом, предметы быта, одежда), результат умственной деятельности (компьютерная программа, сочинение, песня) или бытовые действия (уборка, выполнение семейных обязанностей). В любом случае, есть результат, который создан лично нами. В компьютерных играх ситуация похожая – мы можем строить здания, создавать семью, формировать империю, примеров много. Этим и цепляют многие жанры компьютерных игр. Понятно, что потратить десятки часов на создание виртуального государства глупо, но если нет альтернативы, то что?
Конечно, можно попробовать выделить и другие параллели между компьютерными играми и реальным миром, но это уже в другой статье.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий