Существует большое число различных жанров и видов компьютерных игр, а их классификация не поддается никаким рамкам. История компьютерных игр не столь длительна, как другие исторические моменты реальной жизни нашего мира, но не менее интересна. Так, моим наиболее любимым жанром компьютерных игр являются стратегии, а точнее, стратегии реально времени. Некоторые из них, я проходил множество раз, одним из таких примеров является игра Age of Empires 2.
Хотя игра и старая, но она по-прежнему заставляет меня снова стоить новую империю, побуждать врага и захватывать новые территории. Сюжет самой игры довольно простой – игрок начинает с базовыми ресурсами и войском, постепенно создает постройки, замки, а далее выполняет основную цель миссии – победить противника, или захватить реликвию.
Есть несколько моментов, которые заставляют меня снова и снова возвращаться к прохождению одних и тех же миссий:
Действия в реальном времени – начиная каждый раз миссию, не всегда ясно, в каком направлении двинется противник и какие действия предпримет. Кроме всего прочего, всегда можно использовать различную стратегию, тем самым изменяя ход игрового процесса. Так, можно сначала создать армию и укрепления, а уже потом пойти в атаку или можно попробовать в самом начале сокрушить врага малыми силами.
Тупость компьютера – да, в этой игре, компьютер порой ведет себя очень глупо. Так, вражеские воины могут атаковать кусок постройки, которая не представляет стратегического интереса. Можно настроить ненужных зданий подальше от города, и пока враг будет с доблестью уничтожать кусок стены, можно спокойно создавать армию и строить нужные укрепления.
Момент победы – как не странно, но весь процесс прохождения миссии сводится к одному, последнему моменту – победоносный звук. Тадам, ты победил, играет музыка, все аплодируют и ликуют. Да, для некоторых это может показаться глупым, но такие реалии компьютерных игр.
Конечно, я не являюсь тем типом компьютерных игроков, которые могут сутками сидеть за компьютером и завоёвывать мир.
Говорить о том, что компьютерные стратегии позволяют развить логику не совсем корректно. Логика и мышление действительно развиваются, но только в пределах компьютерного мира. Если бы умение выигрывать стратегические битвы на поле виртуального пространства действительно приносило пользу, то армиями бы командовали не толстые генералы, а худощавые геймеры. Но, всё совсем не так.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий