Всем привет, с Вами автор блога matrixblog.ru. Материал сегодняшней публикации будет слегка лирическим и затронет такую тему, как жанры компьютерных игр.
Каждый любитель, который добрых несколько лет получает больше удовольствия, играя на компьютере, со временем предлагает собственную классификацию компьютерного игр: аркадные, приключенческие, ролевые, стратегические, логические, симуляторы, спортивные и образовательные. Однако, многие видео-игры, особенно, учитывая развитие компьютерных технологий, являются слишком сложными для определения их категории. Как пример, можно рассмотреть игру GTA (все её версии).
Лично я очень давно играл в GTA, но суть её сюжета помню. Можно рассмотреть основные аспекты данной игры:
Персонаж – пользователю в распоряжение предоставляется возможность управлять персонажем. Можно выбрать его физические параметры и внешний вид. Кроме всего прочего, последние версии GTA требуют от игрока постоянно следить за состоянием персонажа – кормить его, заниматься спортом, чтобы не превратиться в толстяка, и так далее. Можно управлять параметрами наблюдения за игрой и персонажем – от первого или третьего лица.
Транспорт – в распоряжение пользователя предоставляется возможность управления различным транспортом, что приносит в GTA элементы симуляции и гонок. Да, можно просто ездить по городу, обгонять другие машины, создавать аварию или нарушать правила дорожного движения.
Действия – управляя персонажем игры, можно выполнять различные действия. Нарушать спокойствие общественного порядка, избивать прохожих или даже убивать их. Кроме всего прочего, другие компьютерные персонажи игры GTA тоже могут отвечать кулаками, дубинками или оружием, в ответ на неправомерные действия со стороны вашего персонажа. В таком случае, игра получает дополнительную категорию игр.
Выполнение заданий – на сколько я помню, в GTA нужно выполнять различные задания для продвижения сюжета и получения финансовых средств. Для выполнения каждого задания, приходится включать логику, тем самым, внося в данный тип игра, элементы стратегии и квеста. Должен сказать, что чем короче задания, тем больше игра начинает затягивать в свой игровой процесс. Если для выполнения задачи приходится долго идти или ехать, то это становится утомительным, и быстро начинает надоедать.
Как видим, на примере всего одной компьютерной игра, пользователь вникает в возможности сразу нескольких жанров игр.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий
спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.