Всем привет! В прошлой статье мы коротко прошлись по растровым и векторным форматам, теперь дополним предыдущую тему.
Растровая графика – растровое изображение состоит из отдельных точек, каждая точка хранится отдельно с помощью своего цветового кода и места расположения. При увеличении масштаба уменьшается качество, происходит пикселизация. Файлы с растровыми изображениями имеют большой размер и поэтому, как правило, сохраняются в сжатом виде. Размер файла зависит от размера изображения, глубины цвета и эффективности алгоритма сжатия. Некоторые форматы: BMP, GIF, JPEG, TIFF, RAW, PNG.
Векторная графика - изображения векторной графики создаются в векторных графических редакторах (например, Corel Draw, модуль Gfig в Gimp, ...). Векторные изображения хранятся в виде уравнений и правил, которые описывают отдельные объекты, из которых состоит изображение (линии, геометрические формы, поверхности, цвета заливки). Можно плавно увеличивать без потери качества. В векторном формате нельзя сохранить фотографию. Векторные изображения используются для создания графических элементов, наряду с растровыми изображениями, например, создание коллажей, плакатов. Каждый векторный редактор сохраняет изображение в собственном формате.
Форматы растровых изображений
BMP – для растрового изображения в true color (24 бит) сжатие не используется, для изображений с меньшей глубиной цвета может быть использовано RLE сжатие. Изображение занимает большой размер, цвета представляются в формате, независимом от устройства вывода, передачу обеспечивает драйвер устройства вывода. Универсальный, хорошо документированный формат без лицензионных ограничений.
GIF – сжатие без потерь LZW, идеально подходит для растровых изображений с небольшим количеством цветов (до 256), и с монохромной поверхностью. Сохраняет цветовую палитру, рисунок хранится как набор прямоугольных фигур с общим фоном; части соответствующего фона не несут никакой информации, и не кодируются. Поддержка прозрачного фона и анимации (нескольких изображений в одном файле).
PNG – подходит для передачи растровых изображений по сети, объединяет преимущества GIF и JPG.Позволяет сохранить 48-битную глубину цвета, имеет отдельный альфа-канал (8 или 16 бит), который позволяет сохранить прозрачность и полупрозрачность. Использует сжатие без потерь LZ77 и алгоритм Хаффмана. Предварительная обработка каждого пикселя без потерь, предварительное LZW сжатие каждого пикселя.
TIFF – универсальный формат, позволяет сохранить сканируемое растровое изображение в высоком качестве. Неофициальный стандарт для хранения снимков для печати, использует сжатие без потерь. Файлы имеют большой размер.
RAW – формат для сохранения растровых изображений с цифровых камер без потерь. Хранение данных непосредственно с CCD датчиков. Различные варианты формата для различных типов камер. Отдельно храниться компонент яркости и цвета. Формат данных для качественной обработки фотографий (требуется специальное ПО на компьютере, а не прошивка в камере). Формат позволяет лучше корректировать экспозицию, баланс белого и т.д.
JPEG – графический формат, использующий сжатие с потерями, используется в основном для хранения фотографий. Подходит для растровых изображений с большим количеством цветов и с цветовыми переходами. Не подходит для изображений с большими монохромными областями и с острыми краями. При хранении позволяет регулировать степень компрессии (качество растрового изображения).
Спектральные цвета и их смешивание
Аддитивное смешивание цветов - такой способ смешивания цветов, когда складываются отдельные компоненты для получения нового цвета (модель RGB). Такой способ можно представить как смешение цвета прожекторов, которые светят в одно место. Обычно, аддитивное смешивание цветов демонстрируют с помощью красного, зелёного и синего цветов. Там, где пересекаются два из основных цветов, возникает новый цвет, дополнительный к третьему цвету. Там, где перекрываются все три основных цвета, возникает белый цвет.
Субтрактивное смешивание цветов – используется принцип вычитания (модель CMYK). Часто данный способ представляют как наложение цветной плёнки. Для субтрактивного смешивания цветов используют цвета, дополнительные к основным цветам аддитивного смешивания, голубой, пурпурный и желтый. Там, где пересекаются два из основных цветов субтрактивного смешивания, возникает цвет дополнительный к третьему. Там, где перекрываются все три основных цвета, возникает черный цвет.
Спектральные цвета. Свет, источником которого является Солнце, воспринимается как белый. Это электромагнитные волны с длиной от 400 нм до 760 нм. Только электромагнитное излучение этих длин волн может привести к зрительным ощущениям на сетчатке глаза. Белый свет состоит из спектра цветов различных длин волн. Каждый цвет принадлежит одной длине волны. Большинство предметов, имеет цвет, который нельзя определить одной длиной волны, это смесь различных цветов длин волн. Разложением белого солнечного света стеклянным с помощью призмы или капель воды (радуга), мы получаем основные цвета, так называемые спектральные цвета.
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий